Государственное учреждение здравоохранения
ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
190121 г.Санкт-Петербург наб.реки Мойки, 126. Тел/факс. (812)-114-7429 bps2@zdrav.spb.ru

| Территория обслуживания | Диспансеры | Больница | Творческий центр | Юрисконсульт | Документация | Разное | Статьи


Выпуск - Октябрь 2003 года

Закат

Поводом для написания этой статьи послужило следующее: внимание нашей сотрудницы привлекло, казалось бы заурядное для нашего города событие. Снимают очередной фильм. И действительно, скажете Вы - мало ли у нас снимали всяких фильмов.Немцы "снимают" Берлин в ПетербургеСнимали, снимают и снимать будут, потому как город наш - красивый, имеет богутую историю и статус героя. Чем не поприще для кинемотографистов? Но смутило нашу уважаемую сотружницу одно обстоятельство "..."немецкие зольдаты" бегают по набережной Мойки! Это, простите, в каком учебнике по истории прочитать можно?! Ни разу за всю историю своего существования Петербург не знал гнета вражеских сапог (в отличии, скажем, от Москвы). А тут вдруг СС-овцы да в центре города. Оказывается, все куда проще - снимают в Петербурге, да не Петербург. Выяснилось, что приехали немецкие киношники и начали снимать свой новый фильм "Закат". А улицы города-героя Ленинграда были превращены ими не во что иное, а в Берлин 45-го. Им, видите ли, здесь снимать дешевле. Пародоксально, но сделать из нанешнего Петербурга полуразрушенный, потрепанный войною, умирающий Берлин оказалось проще, чем из самого Берлина. Вот так мы и живем: общественность молчит, наша сотрудница негодует, а немцы снимают "Закат".

Коньков Е.

Эскизы осени

Поэзия

Посвящается Лие от Молчанова

Я потерял теперь спокойствие навеки,
Не знаю как и жить то дальше мне,
Но знаю лишь одно - пока смогу открыть я веки,
Я буду думать только о тебе...

Как тяжко выносить разлуку,
Когда тебя со мною рядом нет,
И с нетерпеньем ждать ту долгожданную минуту,
В которую с улыбкой на лице ты скажешь мне привет...

Молчанов А., 8 отд.

*  *  *

Не знаю много или нет мне жить осталось
Да и не знает этого никто;
Но жизнь ту, что с любовью мне давалась,
Не в праве превратить я в ничего.

Малинин С., 8 отд

Стих о том, когда надо креститься

Мне кажется, что говорю я тихо,
Оказывается, я кричу;
Мне кажется, едва лишь прикасаюсь,
Оказывается, я стучу;
Мне кажется, что числа поменялись,
Что буквы все из строчек разбежались,
Что все мои друзья пообижались
На то, что я так глупо их люблю.
Мне кажется, я друно пахну,
Мне кажется, я не найду себя,
Мне кажется, я просто чахну,
А все лишь от того, что нет тебя...

Ольга Зуева

Картинки с выставки

(Продолжение, начало в № 9)

Поиски

Я подошел к "пугалу с подносом" (который оказался "ресторанным медведем", затем "четырехногой радиостанции" и, наконец, к "корове", шкура (если ее покрытие можно было так назвать) которой была усыпана надписями вроде: "грудинка", "филе", "язык" и другие названия из мясной сферы. Поняв, что ничего интересного (кроме приобретения знаний о том, как разделывать свинину) меня здесь не ждет, "Ваш писатель" отправился в следующий зал. Второй зал был несколько (хотя и не намного) интереснее первого. Здесь возвышалось несколько занятных, с виду, конструкций, создающих впечателение динамики в помещении, так как время от времени они приходили в движение и начинали исполнять присущие им функции. Первое, что предстало предо мной, когда я вошел, была "палка", на которую был насажен вентилятор против которого естественным образом развевался флаг. Подойдя ближе, мне ничего не оставалось кроме как оценить оригинальность создателей "шедевра", ктороые дали палке гордое название "мачта для поддержания флага в развернутом состоянии". Как оказалось вскоре, фантазия авторов не иссякла на данной работе, и на выставке есть еще много "бессмертных творений" с оригинальными названиями. Так, например, неподалеку от "мачты..." располагалась будка с несколькими оптическими устройствами, типа бинокля, которая именовалась "Универсальная наблюдательная кабина". Правда, если кабину еще можно было назвать наблюдательной, то, что означает компонента названия "универсальная", похоже, на веки останется для меня загадкой. На стене сего зала висела конструкция (при включении которой бабушки-секьюрити стали сильно ругаться), чьи "крылья" я видел во вращении несколько секунд. Несмотря на довольно абстрактное представление, я практически угадал название, кое гласило: "ветряная мельница в разрезе". Была здесь также неработающая башня для фейерверков и еще несколько бесполезных "творений". Убедившись, что ничего более интересного здесь увидеть невозможно, я отправился далее. Только я вступил в следующую залу...

Собака Павлова

Voila! Действительно нечто интересное! Предо мной возникло деревянное чудовище со встроенным "водопроводом" и "электричеством". При этом, сообщение этих двух систем коммуникаций было весьма оригинальным: при нажатии на педаль загорается лампочка, а из нижней полости (вероятно это желудок) начинает течь вода. Оказывается, что Флоренские всего то и хотели, что напомнить нам школьный курс биологии с экспериментами Павлова. Утомившись нажимать на педаль и смотреть, как из "собаки" льется вода, проследовал далее.

Чудеса науки

В следующем зале меня ждали целых два непонятных сооружения, полностью разрушающих привычную выставочную тишину. Одно из них походило на какую-то маленькую церквушку в стиле раннего славянского православия, украшенную жидкокристаллическим экраном. На экране сидел некий священнослужитель и что-то непрестанно говорил. Агрегат этот именовался "культовое сооружение с видеомонитором (как будто бывают аудио мониторы)". Другое устройство, привлекшее мое внимание, вообще не поддаётся описанию. Могу только сказать, что Флоренские назвали его "метеорологическим информационным киоском". И действительно, сооружение постоянно "пичкало" окружающих информацией о погоде. Правда, мастера даже не удосужились снабдить "киоск" свежими данными, ввиду чего агрегат выдавал сведения о погоде месячной давности.

Далее по выставке лежало "чучело анаконды", похожее по своим пропорциям больше на сардельку, чем на змею. Тем не менее, "сарделька" исправно выпускала из отверстия на одном из своих хвостов два железных прута, символизирующих змеиный язык. Неподалеку от "сардельки" к потолку было прикреплено нечто вроде деревянного каркаса птицы, в лапах которой трепыхалась (под воздействием внутренних механизмов) рыба. В последней зале я нашел нечто вроде мусорного бачка, в котором сидела игрушечная собака. Вся эта конструкция именовалась космическим кораблем с героической собакой, не то Белкой, не то Стрелкой. Последним здесь экспонатом было "чучело кашалота с водяным фонтаном" . Фонтан которого, кстати, уже не работал. Тем не менее, можно было залезть внутрь и посмотреть всяческие рисунки и записи. Здесь, правда чуть не случился небольшой скандал. Дело в том, что когда я полез "внутрь" этого кашалота, в руках у меня была ручка и блокнот для записей. И какого-то черта мне приспичило поднять руку с ручкой, чтобы поправить волосы. Этот-то жест и не понравился бабушке-секьюрити: она подумала, что я хочу написать что-нибудь внутри этого чучела, испортив тем самым "бессмертное творение русских дизайнеров". Благо, ввиду отсутствия у меня уголовной внешности, она решила ограничиться строгим предупреждением, чтобы я больше не поправлял волосы. Решив, что смотреть на этой выстаке мне уже нечего, я отправился на поиски своего друга . Но только я ступил в зал, где был всего несколько минут назад, как мой взор устремился на одну из стен...

Коньков Е.

продолжение в следующем номере >>>

Духовность

Молитва за ближнего

Не ленись молится и за других, по прошению их или сам собою и вместе с ними, - сам получишь милость от Бога - благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и в любви к ближнему. Это слова истины, они взяты из опыта. Мы обыкновенно не очень охотно, более по нужде или привычке, молимся за других, без полного участия сердечного; надо принуждать себя молится от всего сердца, с великою верою, с великим дерзновением, да получим великую и богатую милость от щедрого и великодаровитого Бога... - Господу, этому общему всех Отцу, приятно, когда мы охотно, с верой и любовию молимся друг за друга, ибо Он есть Любовь, готовая миловать за взаимную любовь...

Христианин должен молиться за всех христиан, как за себя, чтобы Бог даровал им преуспеяния живота и веры и разума духовного, а от грехов и страстей свободу. Почему? по христианской любви, которая видит во всех христианах свои члены и члены Христа Бога, общего всех Спасителя, желает им того же, чего Себе, равно как и всеми мерами, усиливается им делать то же, что и себе.

Св.прав. Иоанн Кронштадский

Экскурс: Доходные дома Петербурга

Наряду с особняками и дворцами на наб.Мойки привлекают внимание и жилые многоэтажные дома, так называемые "доходные". Типичным примером может служить дом № 112 на Мойке, построенный по проекту архитектора Шретера, дом № 114 - личный особняк зодчего.

Доходные дома ПетербургаДоходные дома появились в Петербурге еще в XVIII веке, но при стремительном росте населения столицы в середине XIX века такие дома составляли большую часть построенных зданий. Это было закономерно, ведь только такой тип домов мог обеспечить город достаточным количеством жилых помещений. Конечно, и дома, и квартиры были разными - для разных слоев населения. В лицевых корпусах, выходящих на улицу, размещались большие многокомнатные квартиры, рассчитанные на состоятельных жильцов. Большие квартиры непременно имели две лестницы - парадную, вход на которую вел с улицы, и черную, выходившую во двор. В наиболее комфортабельных доходных домах парадные лестницы оформлялись очень нарядно и обогревались каминами. Черные лестницы служили для подъема дров, ими пользовалась прислуга. Таким образом, наличие двух лесниц предопределяло своеобразное зонирование квартир, их разделение на "барскую" и "хозяйственную" части.

Во внутренних, дворовых флигелях, где размещались сравнительно небольшие и дешевые квартиры, ограничивались устройством одной лестницы. Кухня, кладовая, санузел располагались вблизи входов.

Нельзя обойти вниманием отличительную черту Петербурга - тесные, плохо проветриваемые, полутемные дворы-колодцы. Стремясь к повышению доходности участков, домовладельцы стали застраивать их более плотно. Уже в 1836 г. "Статистические сведения о Петербурге" отмечали, что доходные дома или растут в вышину, или расширяются внутрь своих дворов, которые от этого здесь большей частью тесны, не всегда доступны свежему воздуху и не вполне освещаемы.

Сложившаяся в Петербурге система застройки привела к тому, что в центральных районах города рядом с роскошными особняками находилось много жилищ, представлявших собой настоящие трущобы. Это же мы можем наблюдать и в наши дни.

Коньков Е.

Новости

В сентябре состоялся шахматный турнир между пациентами специализированных отделений. Победила команда 8 отделения: Андрушкевич Кирилл, Кравцов Валерий, Васенин Евгений.

С октября начались занятия по драма-терапии на 6-ом реабилитационном отделении. Первоначально предполагалось создать синтетическую общебольничную группу, условно называющуюся "Домашний театр", куда вошли бы персонал и пациенты со всей больницы. Но, в связи со сложностью данного проекта, пока что занятия идут только среди пациентов 6 отделения. В настоящий момент это не "Домашний театр", и даже не классическая Драма-терапия (Дж.Морено, К.Роджерс). Сайчас происходит создание оригинального курса, который вбирает в себя несколько видов творческой терапии. На занятиях используются элементы актерского тренинга, игровой терапии, драма-терапии. На мой взгляд, треннинговая часть воспринимается группой с интересом и проходит довольно успешно. Большая часть сложностей возникает в процессе самостоятельной работы. Возможно, причина кроется в частоте занятий - два раза в неделю, возможно мы еще не "напали" на тот драматический материал, который заинтересовал бы участников сильнее. Но поскольку идут живой процесс формирования курса, думаю, что вскоре и эта проблема решится сама собой.

К рассмотрению принимаются любые твоческие идеи. Присылайте. Надеюсь, что со временем группа драма-терапии расширит свой состав и мысль о "Домашнем театре" придет к своему воплощению.

Берегулина А.Е.

Перепечатка материалов в Интернете разрешается
только с сохранением копирайта и
со ссылкой на Pryazka.narod.ru


Психиатрическая больница св.Николая Чудотворца © 2003
Дизайн и верстка - Вячеслав Юшин

На главную

Hosted by uCoz